Официальный сайт МО СП "село Маммаул"

picma.ru | creativedag.ru
Новости
ГРАФИК

                                                              ГРАФИК

Обсуждения Послания главы  Республики Дагестан    - 29.03.2019 год 

в здании  администрации в   10: 00 часов     

глава администрации СП «село Маммаул»                                М. Джупанов

 
решение именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации от 16.10.2017 г
 

РЕШЕНИЕИ менем Российской Федерации    

16 октября 2017 года                                                                                             с.Сергокала 

Сергокалинский районный суд Республики Дагестан в составе председательствующего судьи Магомедова Ю.А., с участием представителя административного ответчика – администрации СП «село Маммаул»» - Джупанов М.Д,рассмотрев в порядке упрощенного судопроизводства административное дело по административному исковомузаявлению ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш в защиту интересов неопределенного круга потребителей к Администрации СП «село Маммаул» об устранении нарушений требований санитарного законодательства, 

 установил:

 ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш, в защиту интересов неопределенного круга потребителей, обратилось в суд с указанным  административным исковым заявлением  к Администрации СП «село Маммаул», мотивировав его  тем, чтоТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестанв г. Избербаш (далее - Роспотребнадзор) осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в населенных пунктах Сергокалинского и Каякентского района и г.Избербаш. Эксплуатация систем водоснабжения в с. Маммаул», проводится без лабораторно‑производственного контроля, что является нарушением ст.32, ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучиинаселения», ст.25 ФЗ-№416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении», п.4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиеническиетребования качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». В соответствии с заключенным соглашениеммежду Администрацией МР «Сергокалинский район» и Администрацией СП «село Маммаул»  к деятельности администрации СП село Маммаул относится организация водоснабжения на территории села.

 Таким образом, именно администрация СП «село Маммаул»является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой населению с.Маммаул, с использованием централизованной системы водоснабжения.

Администрация СП «се село Маммаул» осуществляет деятельность поводоснабжению населения питьевой водой и как ресурсоснабжающая организация, обеспечивающая потребителей коммунальной услугой,            в силу закона является исполнителем услуги. Администрацией СП «село Маммаул» не представлен на согласование проекторганизации зон санитарной охраны (ЗСО) вокруг водоисточников в соответствии с требованиями п.1.13 СаНПИН 2.1.4.1110-02 «Зонысанитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения», а также отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники с. Маммаул, что является нарушением п.3 ст.18 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Вышеизложенные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией СП ««село Маммаул» своих обязанностей, в части соблюдения требований санитарного законодательства, из-за которого существует угроза причинения вреда здоровью граждан из-за риска возникновения и распространения острых кишечных инфекционных заболеваний среди населения.

Также свидетельствуют о нарушении ответчиком законных интересов неопределенного круга потребителей, так как водоснабжение жителей с. Маммаул осуществляется с грубейшими нарушениямитребований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей. В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300- 1 «О защите прав потребителей», Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей. В силу ст. 46 указанного Закона, Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в судыо признании действий продавцов (изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправнымив отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда. В соответствии с ч. 2 ст. 17 ЗаконаРФ от 07 февраля 1992 года, № 2300 - 1 О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по меступребывания истца.

 

В соответствии с ч. 3 указанной статьи Закона, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в областизащиты прав потребителей (его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей,освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Принимая во внимание вышеизложенное, в целях недопущения нарушения действующего законодательства, руководствуясь ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» от 07февраля 1992 года № 2300- 1, просит суд признать действия Администрации СП «село Маммаул по предоставлению услуг водоснабжения населению с. Маммаул с нарушением прав и законныхинтересов потребителей противоправными.

Обязать Администрацию СП «село Маммаул»  прекратить совершение указанных противоправных действий.

 Обязать Администрацию СП «село Маммаул» с момента вступления решения суда в законную в силу в течении 6 месяцев: - получить санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники населенного пункта Маммаул Сергокалинского района со ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», организовать бесперебойное водоснабжение на территории «село Маммаул» соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»; получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты организации зон санитарной охраны (ЗСО) водозаборов в соответствии с ч.4 ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения»; - проводить производственный контроль питьевой воды подаваемой населению на подконтрольной территории в соответствии со статьёй 25 ФЗ №416 «О водоснабжении и водоотведении» и ст.4 СанПиН 2.1.4.1074-01.

Обязать Администрацию СП село Маммаул» подготовить техническое задание и на основании этого разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленным требованием.

 Обязать Администрацию СП «село Маммаул» как гарантирующую организацию в течении З-х месяцев разработать на основании технического задания План мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Маммаул в соответствии с установленными требованиям и представить на согласование в ТО Управления Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш.Представитель административного истца ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш  по доверенности от 01.09.2017г. Гаджиомаров Магомед Магомедшамильевич на судебное заявление не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело в его отсутствие,  в порядке упрощенного производства.Представитель административного ответчика муниципального образования сельского поселения «село Маммаул» Сергокалинского района –глава МО СП «село Маммаул»» Сергокалинского района Джупанов М.Д. в судебном заседании исковые требования признал, представил ходатайство, в котором указал, что не возражает против рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

В соответствии со ст.292 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 КАС РФ.Изучив материалы дела, выслушав представителя  административного истца, представителя административного ответчика, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд находит требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.В соответствии со ст. 45 Федерального закона №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и Постановлением Правительства РФ от 02.02.2006 г. №60 «Об утверждении Положения о проведении социально-гигиеническото мониторинга» (далее - Положения) для оценки, выявления изменений и прогноза состояния здоровья населения и среды обитания, установления и устранения вредного воздействия на человека факторов среды обитания осуществляется государственный социально-гигиенический мониторинг.

Согласно п. 6 вышеуказанного Положения, в целях ведения мониторинга используются данные осуществляемых федеральными органами исполнительной власти наблюдения:а) за состоянием здоровья населения;6) за факторами среды обитания человека, включая социальные (структура и качество питания, безопасность пищевых продуктов, водоснабжение, условия быта, труда и отдыха).ТО Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Дагестан в г. Избербаш (далее - Роспотребнадзор) осуществляется наблюдение за состоянием водоснабжения в населенны пунктах Сергокалинского и Каякентского района и г.Избербаш. Эксплуатация систем водоснабжения в с. с. Маммаул проводится без лабораторно‑производственного контроля, что является нарушением ст.32, ст.19 Федерального закона от 30 марта 1999г. №52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», ст.25 ФЗ-№416 от 07.12.2011 г. «О водоснабжении и водоотведении», п.4 СанПин 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования качества воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

 В соответствии со ст. 19 Федерального закона №52-Ф3 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства

(п. 1). Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам

(п. 2). Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей

 (п. 3). В соответствии с ч. 5 ст. 4 («Качество товара (работы, услуги)») Закона РФ от 07 февраля 1992 года, № 2300 - 1 «О защите прав потребителей», если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее - Правила), при предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю (п. З 1). Обязательства по предоставлению коммунальных услуг надлежащего качества возникают у исполнителя перед всеми потребителями (п.3 В»).

При этом обязательным требованием к качеству водоснабжения предусмотрено: - бесперебойное круглосуточное водоснабжение в течение года и -постоянное соответствие свойств и состава воды санитарным нормам и правилам. Допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца и 4 часа единовременно. Отклонение состава и свойств воды санитарным нормам и правилам не допускается (Приложение №1 к Правилам). Согласно п. 3.2 и 3.3 Санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.1.4.1074-01пПитьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети; безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям, представленным в таблице 1.

Таблица 1

ППоказателиЕЕдиницы измеренияННормативы Отсутствие
Термотолерантные колиформные бактерииЧисло        бактерий    в    100    мл<1>
Общие                колиформныебактерии <2>Число        бактерий    в    100    мл<1>ООтсутствие
Общее микробное число <2>Число       образующих     колониибактерий в 1 млННе более 50
Коли фаги <3>Число               бляшкообразующихединиц (БОЕ) в 100 млОтсутствие
Спорысульфитредуцирующих клостридий <4>Число спор в 20 млОтсутствие
Цисты лямблий <3>Число цист в 50 лОтсутствие

 Для сведения:

термотолерантные колиформные бактерии - это группа бактерий, которая живет и размножается в кишечнике теплокровных организмов (человек, домашние животные и пр.). Присутствие колиформных бактерий указывает на проникновение фекальных стоков в систему водоснабжения. Фекальные стоки могут проникать в систему водоснабжения из выгребных ям, полей фильтрации и фильтрующих траншей, близко расположенных к водозаборным сооружениям (колодцы, скважины на верховодках, поверхностный водозабор и пр.). Наличие колиформных бактерий свидетельствует о высокой загрязненности воды, о попадании в водопроводные сети сточных вод и представляет потенциальную опасность для здоровья человека.

В силу положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1-3,9, 10, 12, 14, 17; 19, 21, 28, 30, З3 части 1 ст.14.В тоже время п.3 ст.14 Федерального закона от 06.1 О.2ООЗгода №131-ФЗ определено, что уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 ст.14 вопросов местного значения городских поселений (в том числе и предусмотренная п.4 организация водоснабжения).

Согласно исследованному в судебном заседании решению собрания депутатов МР «Сергокалинский район» №28 от 02.03.2016г. Администрация МР «Сергокалинский район» передала осуществление  своих полномочий в части организации водоснабжения населения, водоотведения, администрациям сельских поселений.В соответствии с исследованным в судебном заседании соглашением заключенным между Администрацией МР «Сергокалинский район» и Администрацией СП «село Маммаул»» к деятельности администрации СП относится организация водоснабжения на территории села.

Таким образом, именно администрация СП «село Маммаул» является лицом, ответственным за соблюдение требований к качеству и безопасности воды, подаваемой населению с. Маммаул, с использованием централизованной системы водоснабжения.

Администрация СП «село Маммаул» осуществляет деятельность по водоснабжению населения питьевой водой и как ресурсоснабжающая организация, обеспечивающая потребителей коммунальной услугой, в силу закона является исполнителем услуги.Администрацией СП «село Маммаул» не представлен на согласование проект организации зон санитарной охраны (ЗСО) вокруг водоисточников в соответствии с требованиями п.1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения», а также отсутствуют санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники с Маммаул, что является нарушением п.3 ст.18 ФЗ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

Вышеизложенные факты свидетельствуют о ненадлежащем исполнении администрацией «село Маммаул» своих обязанностей, в части соблюдения требований санитарного законодательства, из-за которого существует угроза причинения вреда здоровью граждан из-за риска возникновения и распространения острых кишечных инфекционных заболеваний среди населения.

Также свидетельствуют о нарушении ответчиком законных интересов неопределенного круга потребителей, так как водоснабжение жителей с. Маммаул осуществляется с грубейшими нарушениями требований санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства о защите прав потребителей.

В соответствии с Федеральным законом №416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении и водоотведении» статья 23 закона гласит:Ч.5 В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местногосамоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение.Ч.6.                      В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.

Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями неболее чем за семь лет с начала их реализации.Ч.7.              Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трехмесяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие сустановленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.Ч.8.                      Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения икорректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации.В соответствии с Федеральным законом №416 от 07.12.2011г. «О водоснабжении иводоотведении» статья 25 закона гласит:1.                        

Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических(профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.

2.               Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей,предусмотренных настоящим Федеральным законом.

3.            Гарантирующие организации вправе осуществлять производственный контроль качества питьевой воды на объектах централизованной системы холодного водоснабжения, эксплуатируемых другими организациями.4.            Проведение лабораторных исследований и испытаний в рамках производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды осуществляется юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системеаккредитации.(часть

4 вред. Федерального закона от 23.06.2014 N 160-ФЗ)

5.            Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей водыразрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжениеили горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственныйсанитарно-эпидемиологический надзор.

6.            Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей водывключает в себя:1)       перечень показателей, по которым осуществляется контроль;2)       указание мест отбора проб воды, в том числе на границе эксплуатационнойответственности организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, горячееводоснабжение, и абонентов;3)       указание частоты отбора проб воды.В соответствии с ч. 2 ст. 40 Закона РФ от 07 февраля 1992 года № 2300 - 1 «О защите правпотребителей», Государственный контроль и надзор в области защиты прав потребителей предусматривает обращение в суд в защиту законных интересов неопределенного кругапотребителей.

В силу ст. 46 указанного Закона, Федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы), осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг), вправе предъявлять иски в суды о признании действий продавцов(изготовителей, исполнителей) или организаций, выполняющих функции продавцов (изготовителей), противоправными в отношении неопределенного круга потребителей ипрекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает правонарушителя довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.  В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона РФ от 07 февраля 1992 года, № 2300 - 1 «О защите прав потребителей», иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту пребывания истца.В отношении требования административного истца о бесперебойном водоснабжении на территории с. Маммаул соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения данного требования. В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений. Истцом такие доказательства не представлены, а также судом в ходе судебного разбирательства  не добыты.Таким образом, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения требований истца частично.В соответствии с ч. 3 указанной статьи Закона, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации оналогах и сборах.При таких обстоятельствах дела, суд находит законными и обоснованными требования административного истца.На основании изложенного и руководствуясь ст. 40 Закона «О защите прав потребителей» от 7.02.1992г. №2300-1, ст.ст.175-180, ст.294 КАС РФ, суд

  решил: 

Требования административного истца  ТО Управление Роспотребнадзора по РД в г.Избербаш удовлетворить частично.Признать действия Администрации СП «село Маммаул» по предоставлению услуг водоснабжения населению с. Маммаул с нарушением прав и законных интересов потребителей противоправными.

Обязать Администрацию СП «село Маммаул» прекратить совершениеуказанных противоправных действий.              

 Обязать Администрацию СП «село Маммаул» с момента вступлениярешения суда в законную в силу в течении 6 месяцев:- получить санитарно-эпидемиологические заключения на водоисточники населенногопункта Маммаул Сергокалинского района со ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».- получить санитарно-эпидемиологические заключения на проекты организации зонсанитарной охраны (ЗСО) водозаборов в соответствии с ч.4 ст. 18 ФЗ-52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения питьевого назначения»;- проводить производственный контроль питьевой воды подаваемой населению на подконтрольной территории в соответствии со статьёй 25 ФЗ №416 «О водоснабжении иводоотведении» и ст.4 СанПиН 074-01

.Обязать Администрацию СП «село Маммаул» подготовить техническое задание и на основании этого разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствии с установленным требованием.

Обязать Администрацию СП «село Маммаул» как гарантирующуюорганизацию в течении З-х месяцев разработать на основании технического задания План мероприятий по приведению качества питьевой воды в с. Маммаул в соответствии с установленными требованиям и представить на согласование в ТО УправленияРоспотребнадзора по РД в г.Избербаш.В удовлетворении искового требования об организации бесперебойного водоснабжения на территории с. Маммаул соответствующее требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» отказать

Администрацию СП «село Маммаул» довести до сведения неопределенного  круга потребителей настоящее решение суда в течение 10 дней со дня вступления в законную силу путем опубликования его полного текста на официальном сайте Администрации СП «село Маммаул» Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке Верховный суд Республики Дагестан в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.

отпечатано в совещательной комнате, первый экземпляр подписан судьей и приобщен к материалам дела. 

            Судья                                                                                                     Ю.А. Магомедов.

 
 
Торжественное вручение медалей

  Торжественное вручение медалей

2015 год- год 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне.В своей речи глава администрации сп "село Маммаул" заявил, что нет таких слов,которыми можно выразить, насколько Россия благодарна ветеранам за то, что они смоглисделать. Ведь именно благодаря ветеранам, этим седовласым старикам,которые в свое время боролись за свободу своей страны, теперь гражданеРоссии и не только могут мирно жить и работать, отдыхать и просторадоваться жизни, растить и воспитывать детей.На территории данной администрации уже не осталось ни одного участника ВОВ. В администрациибыли вручены медали ветеранам тыла в торжественной обстановке.   

 


Случайное фото


Главная Новости

Разработка сайта - Студия CREATIVE